Представьте: вы вызываете такси в 2026 году, а к вам подъезжает... УАЗ Хантер. Неожиданно? С 1 марта 2026 года правила игры на рынке такси кардинально меняются. Новый закон разрешит работать в такси только автомобилям российского производства с высокой локализацией. Но первый же опубликованный список допустимых моделей вызвал больше вопросов, чем ответов.

Давайте вместе разберемся, что нас ждет, почему в списке оказались внедорожники вместо седанов и как эти изменения отразятся на пассажирах и водителях. Готовы заглянуть в будущее российского такси?

Что происходит прямо сейчас?

Минпромторг опубликовал предварительный список машин, которые смогут работать в такси после 1 марта 2026 года. И он оказался довольно необычным. Вместо привычных седанов мы видим УАЗ Хантер и Ладу Нива Legend — автомобили, которые сложно назвать типичными такси.

При этом в списке отсутствуют многие модели, которые сегодня массово используются в таксопарках. Возникает закономерный вопрос: неужели через два года мы будем ездить на внедорожниках по городским маршрутам?

Почему список такой странный?

Здесь важно понимать: опубликованный перечень — это только первая версия. Как объяснили в Минпромторге, до марта 2026 года список будет значительно расширен. Уже известно, что в него добавят:

  • Haval (производство в Туле и Калуге)
  • Tenet (калужское производство)
  • Марки калининградского Автотора: SWM, Kaiyi, BAIC и Амберавто

Ведомство активно работает с производителями над расширением списка. Главное условие — выполнение требований по локализации производства.

Что это значит для пассажиров?

Самый важный вопрос: как изменения отразятся на нас с вами? Представители Минпромторга уверяют, что разнообразие классов локализованных автомобилей позволит закрыть все потребности «в наиболее популярных тарифных планах».

Но давайте будем честными: переход с привычных седанов на внедорожники может отразиться на стоимости поездок. Ведь расход топлива у УАЗ Хантера значительно выше, чем у традиционных таксомоторов.

Какие исключения существуют?

Хорошая новость: не все так страшно, как может показаться на первый взгляд. Закон имеет несколько важных исключений:

  • Не касается каршеринга с водителем — премиальные тарифы останутся с текущим автопарком
  • Действующие такси не запрещаются — машины можно использовать до конца жизненного цикла
  • Список будет расширяться — к 2026 году появятся новые модели

Что ждет водителей такси?

Для работающих водителей переходный период будет мягким. Те, у кого уже есть автомобиль, смогут работать на нем до тех пор, пока машина не выработает свой ресурс.

А вот тем, кто планирует приобретать новый автомобиль для работы в такси, уже сейчас стоит внимательно следить за обновлениями списка и ориентироваться на модели с высокой степенью локализации.

Когда ждать о=) : )тельный список?

Минпромторг обещает сформировать о=) : )тельную редакцию перечня ближе к 1 марта 2026 года. У производителей и таксопарков есть почти два года на подготовку к изменениям.

Давайте обсудим!

А как вы относитесь к грядущим изменениям? Считаете ли вы, что переход на отечественные автомобили пойдет на пользу рынку такси? Какой автомобиль, по вашему мнению, идеально подходит для работы в такси? Поделитесь своим мнением в комментариях — интересно услышать разные точки зрения!

Будьте в курсе изменений и выбирайте комфортные поездки!