Компания Mazda обстоятельно подготовилась к автосалону в Токио, ведь два ее концепта тщательно проработаны снаружи и внутри. Кроме того, оба имеют свои необычные особенности. Например, большой хэтчбек Vision-X Coupe, который сама компания называет купеобразным кроссовером, снабжен гибридной установкой на основе роторного двигателя и уделяет повышенное внимание экологии. Компанию ему составил дружелюбный городской автомобиль Mazda Vision-X Compact.
Дизайн приземистого кроссовера Mazda Vision-X Coupe является дальнейшим развитием фирменной стилистики Kodo. Концепт получил обтекаемые и лаконичные формы с покатой крышей и высокой подоконной линией. Передок с глухим обтекателем украшают вертикальные светодиодные полосы и фирменный логотип с подсветкой. Боковины лишены видимых дверных ручек, а вместо зеркал использованы камеры. На корме установлены фонари причудливой формы. Крупные колеса выполнены в модном закрытом дизайне. Vision-X Coupe может похвастать немалыми габаритами: длина — 5050 мм, ширина — 1995 мм, высота — 1480 мм. Колесная база — 3080 мм.
Четырехместный салон с раздельными задними креслами обладает двухцветной отделкой. За трехспицевым рулем с меткой нулевого положения установлены три круглых дисплея приборов. В переднюю панель интегрирован широкоформатный экран медиасистемы. На вершине центрального тоннеля установлен селектор трансмиссии с круглым набалдашником.
В состав гибридной силовой установки входит двухсекционный роторный турбодвигатель, электромотор и тяговая батарея. Максимальная отдача системы достигает 510 л.с., а дальность пробега на чистом электричестве — 160 км. Совокупная дальнобойность равна 800 км. Чтобы еще больше снизить вредные выбросы предлагается использовать особое биотопливо, созданное с помощью микроводорослей и специальный фирменный улавливатель CO2. Собранный из выхлопов углекислый газ затем можно использовать для производства удобрений или карбона.
Шоукар Mazda Vision-X Compact действительно оправдывает свое название, ведь его длина всего 3825 мм, а колесная база — 2515 мм. Ширина (1795 мм) и высота (1470 мм) тоже позволяют записать концепт в разряд городских хэтчбеков. Округлый пятидверный кузов обладает большой площадью остекления, включая крупную панорамную крышу. Шоукар может похвастать отличной обтекаемостью благодаря компактным боковым камерам и аэродинамичным колесам.
В минималистичном интерьере Vision-X Compact использованы обширные вставки в цвет кузова. Есть они и на руле, за которым установлен круглый дисплей приборов — единственный экран в салоне. Зато рядом с ним имеется держатель для личного смартфона владельца. Главной особенностью концепта стала глубокая интеграция эмпатичного искусственного интеллекта. Благодаря ему хэтчбек может общаться с владельцем естественным языком и даже предугадывать его настроение. По задумке создателей, это позволит автомобилю стать близким другом для своего хозяина, что должно усилить связь между человеком и машиной.
Компания Mazda не стала распространяться о серийных перспективах своих концептов, зато одновременно с их дебютом представила обновленную версию своего логотипа. В целом его форма соответствует нынешней эмблеме компании, которая без кардинальных изменений сохранилась с 1997 года. Однако, в соответствии с современными тенденциями, логотип получил плоское оформление. Кроме того, немного изменено начертание самого названия Mazda. Обновленные фирменные логотип и надпись уже используются в корпоративных и медийных материалах компании.