Помните историю про Cupra Tavascan и его китайского двойника Volkswagen ID.Unyx? Казалось бы, что еще можно придумать на этой платформе? Оказывается, можно — и вот вам доказательство. Только что в Китае сертифицирован новый электролитбек ID.Unyx 07. И если вы думаете, что это просто еще один «клон», приготовьтесь удивляться. Эта машина не просто повторяет успешную формулу — она развивает ее в совершенно новом направлении. Давайте разберемся, что же скрывается за сухими цифрами сертификации и почему этот автомобиль может стать тем самым недостающим звеном в электролинейке Volkswagen.

Больше, чем просто лифтбек: что мы знаем о новинке?

Первое, что бросается в глаза — размеры. ID.Unyx 07 не просто «слеплен» с кроссовера. Это серьезно переработанная и увеличенная версия:

  • Длина: 4853 мм — на 203 мм больше, чем у кроссовера
  • Ширина: 1852 мм
  • Высота: 1566 мм — более приземистый силуэт
  • Колесная база: 2826 мм (+60 мм к базе кроссовера)

Эти цифры говорят об одном: перед нами не просто альтернативный кузов, а автомобиль следующего уровня с потенциально более просторным салоном и, возможно, другим распределением пространства.

Стиль против практичности: найден ли идеальный баланс?

Лифтбек — всегда компромисс между элегантностью седана и практичностью хэтчбека. Учитывая спортивное наследие Cupra Tavascan, можно ожидать, что ID.Unyx 07 получит достаточно агрессивный и динамичный профиль. Но станет ли он таким же культовым, как Audi A7 в свое время? Пока рано говорить, но предпосылки интересные.

Техническая начинка: что скрывается под кузовом?

На старте продаж будет доступна заднеприводная версия с мотором мощностью 231 л.с. — такой же, как у модели ID.Unyx 06. Но главные вопросы остаются без ответов:

  • Батарея: Известно только, что поставщиком будет CATL, а химия — литий-железо-фосфатная (LFP)
  • Запас хода: Пока не объявлен, но учитывая размеры, можно ожидать конкурентные показатели
  • Полный привод: Скорее всего, появится позже в виде двухмоторной версии

Интересно, что LFP-батареи обычно дешевле и долговечнее, но имеют меньшую плотность энергии. Как инженеры Volkswagen Anhui решат эту задачу для столь крупного автомобиля?

Руль с подрезанной верхушкой: мелочь или намек на спортивный характер?

На шпионских фото заметен необычный руль — с подрезанной верхней частью, похожий на те, что используются в спортивных автомобилях. Это небольшая, но важная деталь, которая может говорить о настройках управления и общей философии автомобиля.

Стратегический контекст: почему это важно?

Volkswagen ID.Unyx 07 — не просто очередная новинка. Это часть большой стратегии:

  • Локализация: Обе модели выпускаются совместным предприятием Volkswagen Anhui
  • Экспансия: После переименования ID.Unyx 06 в семейство добавится лифтбек
  • Планы: На 2026 год запланирован выход трех новинок от этого СП

Фактически, Volkswagen создает в Китае параллельную электролинейку, которая может со временем выйти и на другие рынки.

Что в итоге? Перспективы и вопросы

По предварительным данным, дебют ID.Unyx 07 состоится в начале 2026 года. Но уже сейчас понятно, что это может быть одним из самых интересных электромобилей в среднем ценовом сегменте.

Остаются открытыми несколько ключевых вопросов: Как будет организован салон? Каким будет запас хода? И главное — останется ли эта модель эксклюзивом для Китая или мы увидим ее в других регионах под другими брендами?

А что вы думаете о такой стратегии?

Как вам идея с созданием «китайских двойников» европейских моделей? Считаете ли вы, что лифтбек — удачный выбор кузова для электромобиля? И хотели бы вы увидеть подобные модели на российском рынке? Поделитесь своим мнением в комментариях — давайте обсудим, куда движется автомобильная промышленность и какие тренды действительно важны для покупателей!

Ведь такие новинки, как ID.Unyx 07 — это не просто новые модели, это индикаторы больших изменений в автопроме.