Помните тот самый задорный Fiat 500, который покорял сердца своим дизайном и харизмой? Пять лет назад итальянцы сделали смелую ставку на чистое электрическое будущее для своей легенды. Но что-то пошло не так. Продажи «пятисотого» упали более чем вдвое! Знакомая история, когда красивая идея наталкивается на суровые реалии рынка? Давайте вместе разберемся, является ли новый гибридный Fiat 500 Hybrid гениальным спасением модели или вынужденным отступлением. Ваше мнение в конце будет особенно ценно!
Электрическая мечта против реальности: почему «пятисотый» просел?
Цифры говорят сами за себя. Предыдущее поколение с ДВС стабильно находило по 180-200 тысяч покупателей в год. По итогам 2024 года европейцы купили всего 91 тысячу машин, причем большую часть составили старые, уже снятые с производства бензиновые версии! Завод Mirafiori в Турине, выпускающий электрокар, неоднократно простаивал из-за низкого спроса. Оказалось, что несмотря на всеобщий тренд, рынок еще не готов полностью перейти на электромобили, особенно когда речь идет о массовых городских машинках. Вы тоже считаете, что производители поторопились?
Fiat 500 Hybrid: что скрывается под капотом «спасателя»?
Это один из тех редких случаев, когда инженерам пришлось проделать обратный путь — не из ДВС в электрокар, а наоборот! Представьте себе масштаб работы: полностью переделанное днище, новый подрамник, бензобак под задним сиденьем.
Сердце машины: ностальгия по прошлому
Под капотом поселился хорошо знакомый трехцилиндровый 1.0 литровый атмосферник от предыдущей модели. Он выдает 65 л.с. и 92 Нм крутящего момента. Но почему «Hybrid»? К нему добавили 12-вольтовый стартер-генератор. Честно говоря, это очень мягкая гибридизация: система помогает при старте с места и отвечает за старт-стоп. Не ждите здесь электротяги или движения на чистом электричестве. В паре — только шестиступенчатая «механика». Динамика… неторопливая: разгон до 100 км/ч за 16,2 секунды. Но разве в этом суть «пятисотого»? Его прелесть всегда была в другом!
Внешние изменения: маскировка под своего
Итальянцы постарались, чтобы гибрид не потерял шарм. Отличия от электрического собрата минимальны: больше вентиляционных прорезей в переднем бампере и аккуратная решетка под значком для охлаждения радиатора. В салоне главное изменение — появление привычного рычага КПП на своем собственном подиуме.
Первый блин комом? Итальянский старт и перспективы
Первой на рынок вышла специальная версия Torino — дань уважения Турину, родному дому автомобиля. В богатой комплектации (медиасистема с 10,25-дюймовым экраном, климат-контроль, адаптивный круиз) она стоит от 21 тысячи евро. Но позже появятся и базовые варианты от ~17 тысяч евро. Это на целых 7 тысяч евро дешевле стартового электромобиля Fiat 500e (от 24 тыс. евро)!
Именно в этой ценовой вилке руководство Fiat видит спасение: вернуть модель в ее традиционный ценовой сегмент и снова сделать массовой, загрузив простаивающие мощности завода.
Давайте обсудим!
Вот и вся история. А что думаете вы? Правильный ли это шаг — возвращать к жизни старые платформы и двигатели, чтобы спасти неудавшийся электромобиль? Или это признание того, что рынок диктует свои правила и потребитель голосует кошельком за доступность и привычные технологии?
Купили бы вы такой гибридный Fiat 500 для города или все же предпочли бы подождать, пока электрокары подешевеют? Поделитесь своим мнением в комментариях!