Помните то чувство, когда в 2002 году Volkswagen, всегда ассоциировавшийся с «народными» Golf и Passat, вдруг представил роскошный внедорожник Touareg? Это был вызов. Смелая попытка войти в премиальный сегмент и… она сработала! За 23 года было продано более 1.2 миллиона этих машин. Но всему приходит конец. Официально представлена прощальная версия Volkswagen Touareg Final Edition. Давайте вместе вспомним легенду и попробуем понять, почему же немецкий гигант решил свернуть производство столь iconic модели?
Цифры говорят сами за себя: первое поколение разошлось тиражом в 471 тысячу, второе — 483 тысячи, а нынешнее, третье, собрало лишь около 265 тысяч заказов. Неумолимая статистика или знак меняющихся времен? Давайте разбираться!
Final Edition: достойные проводы или формальность?
Как часто бывает с «прощальными» версиями, особых сюрпризов в плане технического оснащения нет. Это скорее символический жест, дань уважения истории.
Надписи Final Edition, нанесенные лазером на рамки задних стекол и тиснением на кожу селектора КПП, — вот и все отличия. Подсветка с той же гравировкой встречает водителя на панели и порогах. Никаких уникальных двигателей или эксклюзивных цветов. Немного грустно, не правда ли? Но, возможно, вся энергия инженеров ушла на создание наследника.
Путешествие во времени: три поколения легенды
А ведь было с чего начинать! Давайте совершим небольшой экскурс в историю и вспомним, чем же каждый Touareg поражал современников.
Поколение 1 (2002-2009): Суровый первооткрыватель
Первый Touareg был настоящим внедорожником, не чуравшимся грязи. Шестипозиционная пневмоподвеска, позволявшая форсировать броды глубиной до 58 см, и покорение склонов в 45 градусов — это серьезная заявка! Но главной «песней» стал чудовищный турбодизель V10 5.0 TDI на 313 л.с. и 750 Н·м, который разгонял 2.5-тонного богатыря до сотни за 7.8 секунды. А с 2005 года и вовсе появился вариант с двигателем W12 — такое и представить-то было сложно в кузове внедорожника!
Поколение 2 (2010-2018): Первый шаг к экологии
Вторая генерация запомнилась как первенец-гибрид в линейке Volkswagen. Комбинация компрессорного бензинового V6 и электромотора выдавала совокупные 380 л.с. Это был умный автомобиль: электродвигатель не только помогал, но и рекуперировал энергию. Разгон до 100 км/ч за 6.5 секунды при заявленном расходе всего 8.2 л/100 км — для того времени это выглядело фантастикой.
Поколение 3 (2018-2024…): Технологический флагман
Нынешний Touareg — это вершина инженерной мысли. Комбинированный стально-алюминиевый кузов, а на вершине гаммы — гибрид Touareg R с системной отдачей в 462 л.с. и 700 Н·м. Мощный бензиновый турбомотор и интегрированный в АКПП электродвигатель — такой силовой установке позавидует иной спортивный седан.
Почему же все закончилось? Версии и предположения
Падение продаж — лишь следствие. В чем же причины?
- Жесткая конкуренция: Рынок роскошных SUV наводнили и другие немецкие бренды, и азиатские производители, предлагающие схожий набор опций за меньшие деньги.
- Электрический тренд: Volkswagen бросает все ресурсы на развитие электромобилей на платформах MEB и PPE. Содержать дорогую в разработке нишу большого рамного внедорожника стало нецелесообразно.
- Внутренняя конкуренция: Похожие по размерам и позиционированию Audi Q7, Porsche Cayenne и даже собственный флагманский электрический кроссовер ID.7 создают слишком плотное поле.
Будет ли продолжение? Круг замкнется
И здесь история делает изящный кульбит. Помните, как в 2002 году Touareg «привез на себе» Porsche Cayenne, спасая того от финансовых проблем? Теперь пришло время возвращать долг.
По слухам, следующее воплощение Touareg (вероятно, уже под другим именем) будет электрическим и разделит платформу PPE (Premium Platform Electric) с грядущим электрическим Porsche Cayenne. Круг замкнулся. Немецкая прагматичность и преемственность во всей красе.
Давайте обсудим!
А что думаете вы? Touareg Final Edition — это достойные проводы легенды или Volkswagen мог бы придумать что-то более грандиозное? Считаете ли вы уход Touareg оправданным шагом в эпоху электрификации? А, может, у вас был опыт владания одним из поколений этой модели? Поделитесь своими мыслями и историями в комментариях — интересно услышать разные мнения!
Прощай, Touareg. И спасибо за 23 года настоящих автомобильных эмоций.