Присматриваетесь к новым кроссоверам и заметили на рынке сразу двух очень похожих «братьев» от Jetour — T1 и T2? Головокружение от одинакового дизайна и запутанных характеристик — это нормально. Недавно представленный в России Jetour T1 буквально сбивает с толку: зачем нужна вторая модель, если есть уже полюбившийся T2? Давайте вместе разберемся в этом китайском клоне и найдем все отличия, скрытые в деталях. Готовы раскрыть карты и понять, какой из них действительно стоит ваших денег?
Я изучил все технические документы и спецификации, чтобы вы не тратили на это время. Скажу сразу: выбор не так очевиден, как кажется на первый взгляд!
Близнецы, но не двойники: в чем главные отличия T1 от T2?
Первое, что бросается в глаза — практически идентичный дизайн. Оба кроссовера построены на одной платформе, имеют одинаковую колесную базу (2800 мм) и несущий кузов. Но дьявол, как всегда, в деталях.
Габариты и практичность: где больше места?
Jetour T1 оказался немного компактнее своего собрата: его длина составляет 4705 мм (на 8 см меньше, чем у T2), а ширина и высота также немного уступили. Но ключевое различие — в задней части. У T1 классическая подъемная дверь багажника, в то время как T2 щеголяет «кофром» с распашной дверью в стиле старых Land Rover. Это не просто дизайн — это вопрос удобства. Где вам будет проще загружать сумки: в высокий вертикальный проем или в низкий горизонтальный?
Объем багажника T1 хоть и меньше (574 л против 832 л у T2), но все равно остается огромным. А если сложить задние сиденья, получится 1455 литров — больше, чем у многих одноклассников. Запаска у T1 скромно лежит в нише под полом, а не в эффектном внешнем боксе.
Характер и проходимость: кто круче?
Здесь кроется важный нюанс для любителей активного отдыха. Дорожный просвет у Jetour T1 составляет 190 мм против 220 мм у T2. Разница в 3 сантиметра — это очень много! Если вы не планируете съезжать с асфальта, это не страшно. Но для легкого бездорожья или снежных зим модель T2 с ее заявленной внедорожностью выглядит предпочтительнее. Оба авто в топе имеют полный привод с муфтой, но у T2 еще и больше клиренс.
Под капотом: одинаковая начинка и неожиданная разница в весе
На старте продаж в России Jetour T1 предлагается только в одном исполнении — мощном и полноприводном. Под капотом — знакомый по T2 двухлитровый турбомотор на 245 л.с. и 375 Нм крутящего момента в паре с восьмиступенчатым «автоматом».
Но вот сюрприз: T1 легче своего «брата» более чем на 100 кг! Его снаряженная масса — 1874 кг. Эта легкость делает его чуть более динамичным: разгон до 100 км/ч занимает 8,6 секунды против 8,9 секунды у T2. Чувствуете разницу? На практике она может быть почти незаметна, но сам факт заставляет задуматься.
Комплектации и цены: главное поле битвы
А вот здесь начинается самое интересное. Производитель сыграл на контрасте, сделав T1 более доступным.
- Базовая версия Comfort (3,77 млн руб.) предлагает просто огромный список опций: кожаный салон, подогрев всех сидений и руля, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора и круиз-контроль. Фактически, это уже «богатая» версия.
- Топовая версия Luxury (3,95 млн руб.) добавляет к этому панорамную крышу, вентиляцию передних сидений, аудиосистему Sony и полный пакет ассистентов водителя.
А теперь главный козырь: за эти же деньги модель T2 с аналогичным мотором и «автоматом» будет стоить от 4,45 млн рублей. Разница в полмиллиона рублей — она ведь ощутима? Получается, T1 — это более рациональное предложение для тех, кому не критичен максимальный клиренс и экстравагантный кофр.
Кому какой кроссовер подойдет? Резюме эксперта
Так кто же побеждает в этом семейном споре? Ответ зависит от ваших задач.
Выбирайте Jetour T1, если: вы ищете современный, технологичный и просторный кроссовер для города и трассы по адекватной цене. Вас все устраивает в T2, но не устраивает его цена. Вы цените классический и практичный подъемник багажной двери.
Стоит присмотреться к Jetour T2, если: вы любите выделяться и готовы платить за уникальный дизайн с распашной дверью. В ваших планах есть легкое бездорожье, и дополнительные 3 см дорожного просвета — не просто цифры. Ваш бюджет позволяет рассмотреть более статусную модель.
А что вы думаете?
Я постарался объективно разложить все по полочкам. Но мне очень интересно ваше мнение! Какой из этих двух кроссоверов кажется вам более выигрышным? Вы бы пожертвовали клиренсом и имиджем ради экономии в полмиллиона? Или, может, вас смущает сам факт такого тесного родства? Поделитесь своими мыслями в комментариях — давайте обсудим это вместе!
Удачных вам покупок и только взвешенных решений!