Пока весь автопром массово переходит на электромобили, Porsche делает неожиданный ход — патентует монструозный 18-цилиндровый двигатель. Звучит как безумие? Или это гениальная стратегия компании, которая не хочет хоронить ДВС раньше времени? Давайте вместе разберемся, что стоит за этим сенсационным патентом и почему один из самых инновационных автобрендов мира идет против течения.

Если вы думали, что эра многоцилиндровых моторов безвозвратно ушла вместе с Bugatti Chiron, приготовьтесь удивляться. Porsche, кажется, готов бросить вызов самой идее "электрического будущего". Готовы заглянуть за кулисы автомобильной инженерии? Тогда начинаем!

Что скрывает патент: разбираем революционную конструкцию W18

В отличие от знаменитого мотора Bugatti W16, который представлял собой два V-образных блока, разработка Porsche использует три прямых ряда по шесть цилиндров с общим коленчатым валом. Это не просто инженерное любопытство — это потенциально новая глава в истории двигателестроения.

Конструкция позволяет разместить систему выпуска между рядами цилиндров, а впуск — сверху, что обеспечивает более эффективное наполнение камер сгорания. Но самое интересное — продвинутая система охлаждения, которая, по заверениям разработчиков, сделает двигатель одновременно мощнее и экономичнее.

Почему именно сейчас? Три причины неожиданного хода Porsche

На фоне сообщений о сложностях с продажами электромобилей Taycan, решение Porsche продолжать разработку ДВС выглядит особенно значимым. Вот что может стоять за этой стратегией:

1. Страховка от электрического будущего

Porsche, как и многие производители, понимает: переход на электромобили может занять больше времени, чем предполагалось. Разработка новых ДВС — это стратегическая подушка безопасности на случай, если рынок электромобилей продолжит стагнировать.

2. Эксклюзивность как бизнес-модель

Если обычные ДВС действительно уйдут с массового рынка, эксклюзивные многоцилиндровые моторы станут предметом роскоши. Porsche, всегда славившийся своими инженерными решениями, может занять эту нишу.

3. Технологический задел

Даже если W18 никогда не увидит конвейера, технологии, разработанные в процессе, могут быть использованы в других моторах — включая гибридные установки, где эффективность ДВС критически важна.

Наследник великих: от W8 до W16

Чтобы понять масштаб замысла Porsche, стоит вспомнить историю W-образных моторов в концерне Volkswagen:

  • W8 — устанавливался на Volkswagen Passat B5+, мощностью 275 л.с.
  • W12 — двигатель для флагманских моделей Audi, Volkswagen и Bentley
  • W16 — легендарный мотор Bugatti, развивавший до 1500 л.с. в последних версиях

Интересно, что изначально для Bugatti планировался именно W18, но тогда от этой идеи отказались в пользу более компактного W16. Теперь Porsche, кажется, возвращается к изначальному замыслу.

Реалистичные перспективы: увидим ли мы W18 в серии?

Здесь важно разделять технологическую возможность и коммерческую целесообразность. С инженерной точки зрения, как отмечают эксперты, конструкция вполне реализуема на современном технологическом уровне. Более того, длина такого мотора сравнима с обычной рядной "шестеркой", что решает проблему компактности.

Однако экологические нормы становятся все строже, и выпуск такого двигателя для серийных автомобилей выглядит маловероятным. Гораздо реалистичнее сценарии использования в:

  • Ограниченных сериях гиперкаров
  • Спортивных автомобилях для трековых гонок
  • В качестве демонстратора технологий

Что говорят эксперты?

Автомобильные аналитики сходятся во мнении, что патент в первую очередь служит для защиты интеллектуальной собственности. "Porsche демонстрирует, что даже в эпоху электрификации у ДВС еще есть потенциал для развития", — отмечает ведущий автомобильный инженер Маркус Шмидт.

Другие эксперты видят в этом стратегический ход: "Компания показывает, что не намерена слепо следовать трендам и готова инвестировать в альтернативные пути развития", — комментирует автоаналитик Клаус Бергер.

Больше чем двигатель: символическое значение патента

Появление этого патента — это послание всему автопрому. Porsche, один из самых прибыльных автопроизводителей в мире, заявляет: "Мы не сдаемся". В то время как конкуренты одна за другой объявляют о полном переходе на электромобили к 2030-2035 годах, немцы оставляют себе пространство для маневра.

Это особенно важно для бренда, чья идентичность тесно связана с характерным звуком оппозитных моторов и инженерным совершенством ДВС.

Давайте обсудим!

А что вы думаете о этом смелом шаге Porsche? Это отчаянная попытка сохранить прошлое или продуманная стратегия на будущее? Стоит ли автопроизводителям продолжать разработку ДВС в эпоху электрификации? Может быть, вы считаете, что у таких моторов вообще нет будущего?

Поделитесь своим мнением в комментариях — давайте обсудим, каким будет автомобиль будущего и найдется ли в нем место для таких инженерных шедевров, как W18!

Однозначно можно сказать одно: скучно в автомобильном мире точно не станет!