Помните те громкие обещания Илона Маска о создании по-настоящему народного электромобиля? Казалось, эта мечта канула в лету на фоне увлечения компании автономными такси и робототехникой. Но неожиданно Tesla все же представила доступные версии — правда, не совсем так, как мы ожидали. Готовы разобраться, что скрывается за приставкой "Standard" и стоит ли игра свеч?
Если вы, как и я, давно следите за электромобильным рынком, наверняка задавались вопросом: когда же появится Tesla для среднего класса? Компания нашла оригинальный ответ — вместо разработки новой модели она серьезно "оптимизировала" существующие Model 3 и Model Y. Давайте вместе изучим, чем пожертвовали инженеры ради снижения цены.
Model Y Standard: на чем сэкономили в первую очередь?
Признаюсь, когда я впервые увидел список изменений, некоторые решения действительно удивили. Оказывается, сделать электрокар дешевле — это целое искусство!
Внешние отличия, которые бросаются в глаза
Новую базовую версию легко опознать по другому переднему бамперу — исчезли нижние секции светотехники и светящаяся перемычка между фарами. Задние фонари также лишились соединяющей их светодиодной планки. Но самый неожиданный ход — с панорамной крышей. Само стекло осталось, но его... скрыли обычной потолочной обшивкой! Видимо, перепроектирование кузова под стальную крышу оказалось дороже этого оригинального решения.
Салон: что осталось за скобками доступности?
Здесь изменения еще более заметны. Исчез полноценный центральный тоннель — его место заняла открытая консоль. Рулевая колонка лишилась электрорегулировки, а задние пассажиры — дополнительного 8-дюймового экрана и подогрева сидений. Передние кресла все еще подогреваются, но убрали вентиляцию. А обивка из кожзама частично заменена тканевыми вставками.
Экран медиасистемы сохранен, но вместо пятнадцати динамиков установлено лишь семь. И да, приготовьтесь к шоку — пропало даже FM/AM-радио! Функция удержания в полосе Autosteer отключена, а система вентиляции лишилась продвинутого HEPA-фильтра.
Model 3 Standard: менее радикальные изменения
На фоне кроссовера упрощенный седан "ободран" не так сильно. Снаружи он отличается в основном колесами, хотя палитра цветов кузова тоже сокращена до трех вариантов. Упрощения в салоне выполнены по тому же рецепту, но кардинальным отличием стало сохранение центрального тоннеля и полноценной панорамной крыши.
Технические характеристики: на что способны "упрощенные" версии?
А теперь самое интересное — как все эти изменения отразились на технической части? Давайте разберемся подробнее.
Силовая установка и запас хода
Обе версии Standard получили единственный электромотор на задней оси и тяговую батарею емкостью 69 кВт∙ч. Заявленная дальность хода — 517 км по американскому циклу EPA. Для сравнения:
- Model Y Standard: 517 км против 575 км у следующей версии
- Model 3 Standard: 517 км против 584 км у следующей модификации
Динамика и ходовая часть
Разгон до 60 миль в час (97 км/ч) у Model Y Standard составляет 6,8 секунды против 5,4 секунды у следующей версии. Model 3 Standard разгоняется за 5,8 секунды вместо 4,9 секунды. Максимальная скорость у всех — 200 км/ч. В подвеске установлены обычные пассивные амортизаторы вместо амплитудозависимых.
Стоит ли игра свеч? Цены и перспективы
Версии Standard пока предложены только на американском рынке. Model 3 Standard стоит от 37 тысяч долларов — на 5500 дешевле версии Long Range RWD. Базовый кроссовер Model Y Standard оценивается в 40 тысяч долларов — на 5000 дешевле прежнего начального варианта.
Интересно, что отныне средние комплектации обеих моделей называются Premium, а топ-версии Performance сохранили свое обозначение.
Давайте обсудим!
А как вы относитесь к такой стратегии Tesla? На ваш взгляд, это гениальный маркетинговый ход, позволяющий предложить более доступные электрокары, или чрезмерная экономия, лишающая машины части их "фишки"? Купили бы вы такую "упрощенную" версию, учитывая разницу в цене? Поделитесь своим мнением в комментариях — мне действительно интересно узнать вашу точку зрения!
Будьте мобильны и выбирайте технологии с умом!