Признавайтесь, вы тоже замирали у светофора, провожая взглядом стремительный силуэт какого-нибудь «заряженного» кроссовера? Совместимы ли вообще слова «спортивный» и «компактный паркетник»? Японские инженеры Honda, кажется, дали свой ответ, представив для внутреннего рынка новый Honda Vezel RS. Но здесь есть один большой нюанс, который заставляет задуматься. Готовы разобраться, что это за зверь и для кого он создан?
Давайте вместе отбросим маркетинг и посмотрим на факты. Я покопался в спецификациях и готов рассказать, чем новая RS-версия действительно отличается от обычного Vezel, а что является просто стильным гримом. Поехали!
Сердце зверя: что скрывается под капотом?
Самое главное и самое спорное изменение. Поклонники ждали огня и свиста, но вместо турбированного мотора японцам предлагают гибрид. Да, тот самый, что и в базовых версиях.
Двигатель e:HEV: надежность вместо ярости
Под капотом — знакомый гибридный комплекс e:HEV. Атмосферный бензиновый мотор 1.5 литра (107 л.с.) работает в паре с двумя электродвигателями. Его задача — не напрямую крутить колеса в городе, а работать как генератор. Основная тяга создается электромотором (131 л.с., 253 Нм). Это тихая, экономная и плавная система. Но назвать ее «спортивной» язык не поворачивается. Совокупная отдача в 131 л.с. — это скорее про уверенные обгоны, чем про гонки.
Полный привод: для кого?
Покупатель может выбрать передний привод или полный (с муфтой подключения). Второй вариант — не для бездорожья, а для лучшей курсовой устойчивости на мокрой дороге и легкого снега.
Чем же тогда он «спортивный»? Внешность и ходовая
Если с мотором не сложилось, инженеры взялись за остальное. И вот здесь уже есть реальные изменения, а не косметика.
- Пониженная подвеска. Дорожный просвет уменьшили на 35 мм! Это много. Vezel RS стал на 35 мм ниже (1545 мм). Это не только меняет внешность, но и серьезно влияет на поведение на дороге: меньше кренов в поворотах, более собранная и точная управляемость.
- Острый руль. Настройки электроусилителя руля пересмотрели для более быстрого и четкого отклика. Машина должна слушаться в поворотах.
- Агрессивный облик. Большая радиаторная решетка с сотами, красный логотип RS, расширенные арки, темный хром и двухцветный кузов с черной крышей. Выделиться из потока он точно поможет.
- 18-дюймовые диски. Специальные черные колеса с серебристыми акцентами завершают картину.
Кокпит для водителя: что внутри?
Садитесь в салон — и атмосфера меняется. Здесь все нацелено на того, кто behind the wheel.
Черная база с алыми контрастными стежками на руле, селекторе и сиденьях. Последние — с удобными замшевыми вставками, чтобы не скользить в повороте. Из оборудования — все необходимое для комфорта: подогрев руля и передних кресел, двухзонный климат-контроль, беспроводная зарядка и адаптивный круиз-контроль для расслабленных поездок по трассе.
Цена вопроса: а оно того стоит?
В Японии продажи стартуют в октябре. Цена — от 3,75 млн иен (примерно $25,000) за передний привод. Полная версия — около $27,000. Это заметная доплата по сравнению с обычным Vezel. Платите вы за уникальный внешний вид, пониженную подвеску и особые настройки руля.
Ваше мнение?
Вот и весь расклад. Это не «горячий» хэтчбек, а стильный гибрид с улучшенной управляемостью. А как вы считаете, такой подход имеет право на жизнь? Или спортивный кроссовер обязан иметь мощный ДВС? Может, среди вас есть владельцы обычного Vezel — поделитесь, чего вам не хватает в машине? Давайте обсудим в комментариях!