Nissan Z Heritage Edition: ностальгия по легенде 90-х за рулём современного спорткара
Помните тот неповторимый трепет при виде Nissan 300ZX Z32 в 90-х? Его футуристичный дизайн, надпись «Twin Turbo» на порогах и ощущение, что ты смотришь в будущее? Я вот прекрасно помню. Кажется, инженеры Nissan тоже сохранили эту теплую память и решили подарить её нам снова. Только на этот раз — в облике совершенно нового спорткара. Готовы поностальгировать вместе со мной?
В прошлом году Nissan уже выпускал версию Heritage Edition, вдохновленную самой первой «Зеткой» — легендарной Datsun 240Z. Но та была лишь прелюдией. Новая же спецверсия — это настоящая ода моему любимому поколению Z32. И она того стоит.
Внешность: Дань уважения иконе стиля
Давайте внимательно посмотрим на этого красавца. Узнаёте? Задние фонари современной Z — это прямой реверанс в сторону 300ZX. Но новая Heritage Edition заходит гораздо дальше простых намёков.
Бронзовые акценты и пурпур из мира суперкаров
Боковины автомобиля украшает графика благородного бронзового оттенка с той самой, культовой надписью — Twin Turbo. Эта же надпись гордо красуется на новом карбоновом спойлере. Дополняют образ 19-дюймовые колеса RAYS с бронзовым анодированием, за которыми прячутся яркие красные суппорты.
Но главный герой — цвет кузова. Это тот самый Midnight Purple, перламутровый окрас, который мы знаем по суперкару Nissan GT-R. Видеть его на «Зетке» — это невероятно. Примечательно, что в таком цвете автомобиль продавался в Японии, и вот, наконец, он добрался до США.
Салон: где каждая деталь говорит об исключительности
Открываешь дверь — и тебя встречают специальные пороги с названием версии. Опускаешь взгляд — а под ногами коврики с вышитой надписью Heritage Edition. Салон отделан черной кожей в сочетании с уютной замшей, что создает ощущение кокпита настоящего гран-туризмо. За основу взята комплектация Performance, так что здесь есть всё: от премиальной аудиосистемы Bose до алюминиевых педалей.
Техника: Сердце зверя осталось прежним
А что под капотом? Здесь никаких сюрпризов — и это хорошо! Под ним скрывается знакомый по версии Performance битурбированный V6 объёмом 3.0 литра, выдающий 405 лошадиных сил и 475 Нм крутящего момента.
Покупатель может выбрать шестиступенчатую «механику» для полного контроля или девятиступенчатый «автомат» для комфортной и быстрой езды. В стандарте — дисковая блокировка дифференциала, карбоновый карданный вал и мощные тормоза с четырехпоршневыми суппортами спереди.
Цена ностальгии: Стоит ли оно того?
А теперь главный вопрос: во сколько обойдется эта порция ностальгии? Цена Heritage Edition для рынка США стартует с отметки в 56 000 долларов. Это на 3000 долларов дороже базовой версии Performance. И да, тип коробки передач на итоговый чек не влияет.
Ваше мнение?
А как вы считаете, уважаемые читатели? Это гениальный маркетинговый ход, который позволяет прикоснуться к истории, или просто красивая обертка для уже известного автомобиля? Купили бы вы такую версию, зная, что она дороже, но эмоционально насыщеннее? Поделитесь своим мнением в комментариях — интересно узнать, какую эпоху Nissan Z нравится вам больше всего и заслуживают ли такие ретро-версии права на жизнь!
Двигайтесь с удовольствием и сохраняйте страсть к driving!