Toyota bZ7: китайский флагман или потерянная душа? Взгляд изнутри

Помните времена, когда название «Тойота» означало консервативный, но невероятно надежный японский автомобиль? Те, кто ждал от бренда электрического прорыва, с замиранием сердца следили за анонсом седана bZ7. Но что мы видим теперь, когда спала завеса тайны? Компромисс? Коллаборацию будущего? Или потерю идентичности? Давайте разбираться вместе, без прикрас.

Прошлой весной нам показали красивый концепт. Сейчас же, после сертификации в Китае, стали известны все карты. И здесь начинается самое интересное. Готовы к честному разговору о том, во что превратилась «японская» мечта?

Габариты и дизайн: гигант с душой хайтек-стартапа

Первое, что бросается в глаза — размеры. Пять метров тринадцать сантиметров в длину и трехметровая колесная база — это солидно. Это заявка на выход в представительский класс. Стремительный силуэт, скрытые ручки, — выглядит как космический корабль из будущего. Но почему-то будущее это наступило именно в Китае.

Дизайн не изменился с прошлого показа, и это хорошо. Он цельный и современный. Но не кажется ли вам, что в погоне за общемировыми трендами Тойота потеряла свой уникальный почерк? Или это новая, смелая реальность, к которой нам всем придется привыкать?

Интерьер и экосистема: Кто настоящий создатель этой Toyota?

Вот здесь и кроется главная сенсация. Открываем дверь и видим… Huawei и Xiaomi. Да-да, вы не ослышались.

Операционная система Harmony OS от Huawei вместо привычной Toyota? Медиасистема, которая управляет вашим умным домом от Xiaomi? Это революционный шаг или признание того, что в гонке технологий японский автогигант решил довериться китайским IT-титанам?

С одной стороны, это гениально. Зачем изобретать велосипед, если можно взять лучшие на рынке решения и интегрировать их? С другой — возникает вопрос: а что же осталось от самой Toyota? Кузов и шасси? Не слишком ли мало для флагмана, несущего имя всемирно известного бренда?

Автопилот: Еще один китайский партнер

За автономное вождение отвечает компания Momenta. Их лидар красуется над лобовым стеклом. Опять же, решение может быть передовым, но стратегия «соберите нам всё лучшее со всего Китая» выглядит крайне необычно для традиционно самостоятельной Toyota.

Техническая начинка: Неожиданный разворот

И снова Huawei, на этот раз в роли создателя силовой установки. Передний привод, один мотор мощностью 282 лошадиные силы. Для тяжелого (свыше 2 тонн) седана — решение, мягко говоря, спорное.

Где полный привод? Где та мощь, которую мы ждем от флагманской модели? Пока её нет. Батарея — LFP (литий-железо-фосфатная), технология надежная и доступная, но не рекордная по энергоемкости. Запас хода — пока главная интрига, о которой компания скромно умалчивает.

Кому это нужно? Или новая философия Toyota

Становится очевидно: bZ7 создан не для мира, а для Китая. Ориентация на локальных IT-гигантов, сборка на СП GAC-Toyota — все говорит о точечном ударе по самому конкурентному рынку планеты.

Это гениальный ход, чтобы завоевать китайского покупателя? Или признание поражения в самостоятельной технологической гонке? Toyota решила не бороться с китайскими брендами, а… присоединиться к ним, став интегратором чужих решений.

Давайте обсудим!

Я поделился своим мнением, а что думаете вы? Эта коллаборация — пример глобализации и smart-подхода? Или это предательство корней и признак того, что эра «тойотовской» самостоятельности подходит к концу?

Купили бы вы автомобиль, который по сути является продуктом коллаборации автопроизводителя и IT-компаний? Доверяете ли вы китайским технологиям в вопросах автопилота и бортовых систем? Поделитесь вашим мнением в комментариях!

Будьте на связи — обсудим будущее автомобильной промышленности вместе!